Rodina.by – Белорусские авторы. Книги, Рассказы, Стихи…

Авторы, новинки, описание, комментарии…



Эмулятор сажевого фильтра или как отключить мочевину AdBlue.

Декабрь 22, 2012 Автор: radzimaby Рубрика: Рассказы читателей

Представительство Toyota в Германии отвергает обвинения немецких экологов, что дизельный двигатель с системой D-Cat, которая обеспечивает дополнительную очистку выхлопных газов, не обеспечивает обещанного уровня чистоты выбросов и обладает рядом проблем.

Кстати, каталитический нейтрализатор на бензиновых двигателях Toyota используется с 1992 года и многие немецкие производители также используют эту технологию без каких-либо проблем в процессе эксплуатации.

Перед серийным выпуском двигателей D-Cat на автомобилях Avensis в 2002 году, компания Toyota (чтобы получить информацию о чистоте выхлопных газов в реальных условиях эксплуатации) провела длительные испытания на 60 автомобилях в различных европейских странах при различных условиях эксплуатации. В результате экспериментов было  получено резкое сокращение количества твердых частиц и оксидов азота (NOx) в выхлопных газах. Количество вредных веществ было значительно ниже количества, которое требовал стандарт  Евро-4. Низкое содержание вредных веществ обеспечивал сажевый фильтр (объединенный в одном корпусе с катализатором), установленный в выхлопной системе.После оснащения дизельным  двигателем D-Cat других автомобилей модельного ряда Toyota, система очистки выхлопных газов постоянно развивалась. В 2005 году Toyota выпустила в серийное производство дизельный двигатель D-4D-Clean-Power с четырьмя цилиндрами, который обеспечивает  мощность 180 л.с, отличную динамику и малый расход топлива. По данным компании Toyota, система управления двигателем может восстановить чистоту каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра. В результате этого степень очистки выхлопных газов должна постоянно оставаться на высоком уровне.

Однако в том же 2005 году генеральный директор Toyota сказал, что ему известны проблемы выбросов в двигателе D-Cat. Японцы были в «абсолютном отчаянии» в течение нескольких месяцев, поскольку система очистки выхлопных газов работает только отчасти. Собственные испытания Toyota показали, что даже после пробега от 20.000 до 40.000 км могут возникнуть проблемы с сажевым фильтром, в результате которых чистота выхлопов стандарта Евро 4 не достигается. Как показала практика, на наши дороги дизельные двигатели Toyota попадают с большими пробегами и с проблемами с сажевым фильтром. Для удаления сажевого фильтра Toyota необходимо установить эмулятор сажевого фильтра.

Еще в 2005 году глава отдела развития BMW  Burkhard Goeschel был настроен скептически по отношению целесообразности применения сажевых фильтров. «Я не считаю, что любой дизельный двигатель может выполнить требования по уменьшению количества оксидов азота NOx после 2007 года без добавления мочевины AdBlue.» Он говорит, что только технология SCR поможет соответствовать требования Евро-5. Технология SCR используется в коммерческих грузовиках и успешно уменьшает количество оксидов азота. Система SCR является довольно простой, но почему-то очень дорогостоящей в ремонте. Стоимость любого элемента, вышедшего из строя начинается с нескольких сотен евро. Поэтому многие грузоперевозчики не только стран СНГ, но и из европейских стран, решили отключить мочевину AdBlue.  и установили эмулятор мочевины AdBlue (эмулятор системы SCR).