Rodina.by – Белорусские авторы. Книги, Рассказы, Стихи…

Авторы, новинки, описание, комментарии…



Литература. Музыкально-театральная культура. Изобразительное искусство. Архитектура. Глава 7

Апрель 27, 2012 Автор: oksana Рубрика: История Беларуси

Среди известных деятелей музыкальной культуры, которые работали в Беларуси, Михаил Клеофас Огинский, автор знаменитого полонеза «Прощание с Родиной»; Флориан Миладовски, автор поставленной в Минске оперетты «Конкуренты»; Михаил Ельский, минский скрипач и композитор; И. Глинский, гродненский певец и композитор; Тэафиля Юзафович, скрипачки; дети Дунина-Марцинкевича Камилла и Мирослав, блестящие пианисты; Михаил пуговиц, ксилофонист с европейским именем; братья Доминик и Викентий Стефановичи, дирижеры минского духового оркестра, руководители фортепианных классов и др..
В 30 – 40-е годы XIX в. в городах стало популярным светское музыцыраванне. Открывались частные музыкальные школы, из числа аматеров музыки создавались оркестры и хоры, проводились литературно-музыкальные вечера. Начались собирание и публикация белорусской народной песни, делались попытки ее композиторской и концертной обработки. Важную роль в создании национального музыкального репертуара имели основанные на белорусских обрядовых песнях и танцах поэма уроженца Витебщины композитора Антона Абрамовича «Белорусская свадьба», а также его пьесы для фортепиано, обработки народных песен.
Неотъемлемой частью развития культуры Беларуси в конце XVIII-первой половине XIX в. являлось изобразительное искусство. Официальным направлением в нем был классицизм. Однако суховатый и «правильный» классицизм, предпочтение в нем религиозной тематики не удовлетворяли наиболее талантливых художников. Они искали свою тему, которая была бы более тесно связана с людьми, современными событиями, историческими корнями белорусского народа. Поэтому не случайно в первой половине XIX в. исторический, портретный и пейзажный жанры становятся главными в белорусской живописи. Утверждался стиль романтизма, который ломал стереотипы и каноны классицизма, узаконивал свободу мыслей и творчества, ставил в центр идеи художественного произведения личность, человека благородных чувств.