Rodina.by – Белорусские авторы. Книги, Рассказы, Стихи…

Авторы, новинки, описание, комментарии…



Особенности культурного развития Беларуси. Образование и наука. Белорусоведение – часть славистики. Глава 10

Апрель 27, 2012 Автор: oksana Рубрика: История Беларуси

Было централизовано управление учебными заведениями. Европейская часть Российской империи делилась на 6 учебных округов, каждый из которых возглавил назначенный царем наблюдатель. Витебская, Гродненская, Минская и Могилевская губернии вошли в состав Виленского учебного округа. Научным и административно-методическим ее центром стал Вильнюсский университет. Гимназии Виленского учебного округа имели 6 классов, уездные училища – 3 класса. Преподавание велось на польском языке, а русский язык представлялась как одна из учебных дисциплин.
Реформа системы образования не устранила в школах западных губерний католического влияния. Значительная часть учебных заведений Беларуси подчинялась ордену иезуитов. Это была уступка правительства влиятельному окружению полонизированного дворянства. В иезуитских училищах насчитывалось около тысячи человек. Существовали также гимназии духовных орденов, или «гимназиальные училища». Эти учебные заведения пользовались популярностью и способствовали распространению католицизма. По требованию ордена иезуитов в 1812 г. император Александр I дал согласие на учреждение на базе иезуитского коллегиума Полоцкой иезуитской академии с правом высшего светского учебного заведения – университета. Академия являлась также центром особого учебного округа, которому подчинялись учебные заведения иезуитов, существовавшие на то время в Российской империи. В 1820 г. Полоцкая иезуитская академия была закрыта.
Действовали в Беларуси также церковноприходские школы и монастырские училище.