Rodina.by – Белорусские авторы. Книги, Рассказы, Стихи…

Авторы, новинки, описание, комментарии…



Особенности культурного развития Беларуси. Образование и наука. Белорусоведение – часть славистики. Глава 9

Апрель 27, 2012 Автор: oksana Рубрика: История Беларуси

Сторонники новой, просветительской идеологии меняли старинные жупаны и кунтуш на европейское платье, перестраивали на новый лад свои усадьбы, так как барокко казалось им старомодным. Они отдавали предпочтение художественному стилю эпохи Просвещения – классицизму, который стремился все подчинить законам разума, красоты и величественной простоты.
Развитие образования. Школьные уставы 1804 и 1828. Закрытие Виленского университета. Горе-Горецкий земледельческий институт. Распространение влияния идей Французской буржуазной революции конца XVIII в., Нарастание демократических настроений в среде прогрессивной части русского общества заставили царизм провести некоторые реформы в области образования, которые касались и развития школьного образования в Беларуси. В 1802 г. в России было создано Министерство народного просвещения. Согласно Уставу 1804, который составлен в соответствии с французской просветительной философией XVIII в., Школьная система строилась по принципу единства и преемственности: каждая школьная ступень была связана с предыдущей и следующей, переход в школу осуществлялся без экзамена, на основании документа об окончании предыдущей школы. Обучение объявлялось бесплатным. Система образования включала в себя приходское училище с годовым сроком обучения (начальная школа), двухлетние уездные училища, четырехлетние гимназии и университеты. Положительными результатами реформы в Беларуси являлись рост светских общеобразовательных школ и численности учащихся, введение в учебные планы естественных дисциплин, развитие женского образования.