Rodina.by – Белорусские авторы. Книги, Рассказы, Стихи…

Авторы, новинки, описание, комментарии…



Погрудный портрет юноши.

Апрель 27, 2011 Автор: radzimaby Рубрика: Искусство, Ренессанс

Погрудный портрет юноши.

ПАЛЬМА ВЕККИО (Якопо Д’Антонио Негретти) 1480-1528, венецианская школа

До 1636 года хранился в венецианском собрании Бартоломмео делла Наве (№ 48), затем в английской герцогской коллекции Гамильтон, в брюссельской и венской галереях эрцгерцога Леопольда-Вильгельма, в венской императорской коллекции, в Будайской крепости. В 1907 году поступил в Музей изобразительных искусств из частного собрания. Выставлялся в 1968 году на выставке «Венецианская живопись» в Варшаве, Дрездене, Праге и Будапеште.

Этот портрет и «Погрудный портрет девушки» фигурировали в каталоге коллекции Бар­толоммео делла Наве 1636 года как произведения Джорджоне, изображающие римского консула и его жену. В коллекции эрцгерцога Леопольда-Вильгельма в XVII веке портреты считались уже произведениями Пальмы Веккио (Пальмы Старшего). Портрет юноши с венком на голове и алым покрывалом поверх доспехов и портрет девушки с распущен­ными волосами и обнаженным плечом относятся к жанру так называемого идеального портрета, к той группе памятников, в которой портретное изображение сочетается с обобщенным, символическим содержанием и посредством определенной идеализации отражает тот или иной тип, популярное явление. Этот тип изображения в североитальян­ской живописи распространился в начале XVI века прежде всего благодаря творчеству Джорджоне. В произведениях Джорджоне и его последователей—Пальмы Веккио, Пьомбо, Доссо и других — можно встретить многочисленные варианты этого типа. Во многих случаях сегодня уже невозможно точно реконструировать значение изображения; разные исследователи по-разному пытаются интерпретировать знаменитую венскую «Лауру» и флорентийского «Гаттамелату» Джорджоне, а также будапештские портреты юноши и девушки.

Определенным ориентиром — наряду с записью в венецианском каталоге — служит венок из плюща на голове юноши и венок из листьев дикого винограда на голове девушки; увенчанная голова на картинах той эпохи — по следам античных примеров — является обычно символом славы, триумфа и одновременно обручения, брака. Поэтому два будапештских портрета часто называют парным «Портретом обрученных». По всей вероятности, художник запечатлел на полотне своих современников в образе какой-нибудь супружеской четы из античной истории.

Скачать музыку самую современную и популярную можно на сайте www.mp3-life.com