Rodina.by – Белорусские авторы. Книги, Рассказы, Стихи…

Авторы, новинки, описание, комментарии…



Пепел и Гнев Бухенвальда. Часть 23

Июль 29, 2010 Автор: radzimaby Рубрика: Без рубрики

Фашизм показан художником в леденящей атмос­фере разгула смерти. Каждый концентрационный лагерь был не только машиной уничтожения, но и не менее совершенным механизмом самоистребления, морального и физического. Поощряя головорезов и садистов, уголовников, эсэсовцы формировали ла­герную «элиту», которая поставляла надсмотрщи­ков. Те подвергали людей самым изощренным экзе­куциям, чаще всего со смертельным исходом.

Бывало, что заключенные из лагерных зондеркоманд, надеясь выжить и выслужиться, исполняли свои обязанности с непревзойденным рвением. От­сюда и возник образ узника с гримасой угодливого смеха на безумном лице в картине «Летний театр». И опять-таки в этом полотне противопоставлен мир мертвых, но прекрасных людей страшному миру живых…

Зло показано в этих картинах обнаженно, так, что оно не может рядиться в одежды неопределенности или прятаться за ширмы каких бы то ни было оправданий. И художник исполнил гражданский и творческий долг, восславив человека в его хождении по мукам… Полотна серии различны в степени преобладания в них документально-конкретного или обобщающе-символического начала. Так и за­думано художником. Разные аспекты темы не под­даются решению в единой образной системе.