Rodina.by – Белорусские авторы. Книги, Рассказы, Стихи…

Авторы, новинки, описание, комментарии…



Пепел и Гнев Бухенвальда. Часть 19

Июль 29, 2010 Автор: radzimaby Рубрика: Без рубрики

Чтобы воплотить его, художник с категорической четкостью в пределах каждой картины и серии в целом разграничивает изображение на прекрасное и безобразное. Заметим, что прием этот вызвал полемику. Оппоненты увидели в нем салонную красивость, настаивая на том, что нельзя из страдающих и мертвых делать предмет эстетического созерцания. Но действительно ли нельзя?

Тема гитлеровских злодеяний до сих пор наиболее ярко выражалась убедительными зарисовками немецких художников-антифашистов или языком экспрессионистических фантасмагорий с элементами натурализма. Савицкий избрал другой принцип, непривычный, даже неожиданный для современного искусства, но закономерный в классике. Художники Возрождения, воспевая в образе пронзенного стрелой святого Себастьяна духовную силу человека, представляли его прежде всего совершенным физически. Тема красоты, а не тема страдания была для них главной. Характер же изображения диктуется миропониманием и конкретным замыслом художника.